Возраст участников 
13-15 ЛЕТ

Начало
9 ОКТ 2023

Окончание 
14 ОКТ 2023

Регистрация открыта до 20 сентября

О курсе

Одним из важнейших показателей развития отечественного образования и работы с одаренными школьниками в стране являются результаты международных, национальных и региональных предметных олимпиад. Олимпиады по математике, физике, информатике, биологии и химии занимают важное место среди всех в силу интенсивного развития как школьных предметов, так и востребованности современных технических, технологических, физико-математических и естественнонаучных знаний в подготовке высококвалифицированных кадров в сфере высоких технологий.

Олимпиады являются одним из эффективных и проверенных на практике педагогических механизмов выявления и развития творческих способностей школьников, важной составляющей профильного обучения, обеспечивающей высокую мотивацию к образовательной и научной деятельности.

Немаловажным является и то обстоятельство, что олимпиады стимулируют педагогов-наставников к повышению профессионального уровня и качества работы. Методика подготовки к интеллектуальным соревнованиям, содержание заданий, их типы, критерии оценки привлекают пристальное внимание и интерес не только участников олимпиады, но и ученых, педагогов, методистов, родителей учащихся. Предметные олимпиады способствуют также формированию новых требований к содержанию и качеству образования, формам и методам учебной работы, являются важной составляющей в профориентационной работе с талантливыми школьниками.

Цель: создание и обеспечение необходимых условий для организации обучения обучающихся в период проведения профильной олимпиадной смены, направленных на подготовку участников к олимпиадам физико-математического и естественно-научного профиля и информатики.

Задачи:

– развитие логического и алгоритмического мышления;
– получение опыта командной работы;
– развитие коммуникативных и исследовательских умений (использовать термины в коммуникации, выдвигать гипотезы, аргументировать собственное мнение, отстаивать свою позицию, вести диалог со сверстниками и наставниками, находить выход из конфликтных ситуаций и т.п.);
– развитие умений прогнозировать результат исследовательской, практической деятельности, исходя из предлагаемых условий;
– развитие умений поиска нестандартных решений конкретной проблемы, задачи;
– развитие умений публичной защиты проектов.

Организаторы

Департамент образования и науки Курганской области, ГАНОУ КО «Центр развития современных компетенций» — Образовательный центр одаренных детей и молодежи «Созвездие», ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет».

Руководители курса

Естественнонаучное направление

Павлова Наталья Владимировна,

доцент кафедры биологии, географии с методикой их преподавания ФГБОУ ВО «Шадринский государственный педагогический университет»

Физико-математическое направление

Кириллова Оксана Александровна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Физико-математическое направление

Злобина Светлана Павловна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования

Информатика

Козловских Марина Евгеньевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования