Первичной математической моделью является функция, поэтому функции, их свойства и графики, как в явной, так и в неявной форме составляют стержень школьного курса математики. Работа с графиками функций является важнейшим средством формирования графической культуры. График чаще всего понимают как линию, дающую наглядное представление о характере изменения одной величины при изменении другой. Школьникам необходимо научиться “языку линий”, умению самостоятельно не только строить график, но и выполнять задания по готовому графику: описывать свойства функциональной зависимости, составлять аналитическое выражение функции, находить значения коэффициентов для элементарных функций и другие. “Язык линий” четок, лаконичен и краток, только надо научиться его понимать и им пользоваться!
Автор курса
Пермякова Марина Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент кафедры физико-математического и информационно-технологического образования Шадринского государственного педагогического университета